Администрация сельского поселения
Кандринский сельсовет
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан

Безопасность дорожного движения

Федеральным законом Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ                       «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ), определяющим правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, основными задачами правового регулирования являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

К полномочиям органов местного самоуправления относится организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения.

Содержание автомобильных дорог и улиц осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов. Так, требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорого и улиц включены в ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Данный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц, тротуаров.

Так, согласно данному стандарту проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства (массивные предметы и т.п.), за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов.

Посторонние предметы должны быть удалены:

– с проезжей части дорог и улиц, краевых полос у обочины и полос безопасности у разделительной полосы, тротуаров, с пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов в течение трех часов с момента обнаружения;

– с разделительных полос и обочин в течение трех суток с момента обнаружения.

Предметы, не относящиеся к элементам обустройства, должны быть удалены в течение двух часов с момента обнаружения.

Также не допускаются отдельные выступы или углубления в зоне деформационных швов высотой или глубиной более 3 см, их устранение на всех категориях дорог и группах улиц осуществляют в течение 7 сут с момента обнаружения.

Кроме того, в соответствии с вышеуказанным стандартом покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице ниже.

 

Таблица. Размеры дефектов покрытия и сроки их устранения

Вид дефекта Категория дороги Группа улиц Размер Срок устранения, сут, не более
Отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, м2, равной или более А 0,06 1
IБ, IВ В 3
II В 5
III Г 7
IV Д 10
V Е 12
Повреждения (выбоины, просадки, проломы) площадью менее 0,06 м2, длиной менее 15 см, глубиной менее 5 см на участке полосы движения длиной 100 м, площадью, м2, более IА, IБ, IВ А, Б 0,1 5
II В 0,5 7
III Г 0,8 10
IV Д 2,1 14
V Е 5,2 20
Сдвиг, волна глубиной, см, более А 3,0 5
IБ, IВ, II Б, В 7
III Г 5,0 10
IV Д 12
Гребенки на участке полосы движения длиной 100 м, площадью, м2, более IV Д 30,0 10
V Е 52,5 14
Колея <*> глубиной, см, более и длиной, м, более на участке полосы движения длиной 100 м IА, IБ, IВ А, Б 2,0/7,0 5
II Б 2,5/7,0 7
III В, Г 3,0/9,0 10
IV Д 14
<*> Колею глубиной более 5 см устраняют при осуществлении капитального ремонта дорог и улиц.

 

Примечание.

К группе улиц «А» относятся магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения.

К группе улиц «Б» относятся магистральные дороги и магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения.

К группе улиц «В» относятся магистральные улицы районного значения транспортно-пешеходные.

К группе улиц «Г» относятся магистральные улицы районного значения пешеходно-транспортные, поселковые дороги.

К группе улиц «Д» относятся улицы и дороги местного значения (кроме парковых), главные улицы, улицы в жилой застройке основные.

К группе улиц «Е» относятся улицы в жилой застройке второстепенные, проезды основные, велосипедные дорожки.